В Сибири выступили против навязывания «дистанционки» школьникам

В Сибири выступили против навязывания «дистанционки» школьникам
Онлайн-пикеты против перехода на дистанционное обучение провели активисты общественного движения «Суть времени» и примкнувшие к ним неравнодушные граждане в городах Сибири 29 июля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Внедрение дистанционного обучения обеспокоило многих родителей и учителей России. Власти публично заявляют, что переход на «дистанционку» — явление временное и связано исключительно с пандемией коронавируса. Но что если будет вторая, третья волна пандемии? И зачем тогда так усиленно насаждается так называемая «Цифровая образовательная среда»?

Так, с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года в 14 регионах России будет проходить эксперимент по внедрению целевой модели «Цифровой образовательной среды» (ЦОС). В Сибири в эксперимент включены три региона: Кемеровская и Новосибирская области и Алтайский край.

Активисты общественного движения «Суть времени» в Сибири решили провести онлайн-пикеты против перехода на дистанционное обучение, к протестам активно подключились родители и педагоги. Идея акции — разместить в социальных сетях фотографию с лозунгом против перехода на «дистанционку» и хэштегом #ДистанционкаСтоп. Также участники акции составили единый коллаж, образующий надпись «Детям нужно учиться в школе».

В акции приняли участие жители не только тех сибирских регионов, где вводится ЦОС, но и других городов, которые поддержали протест. Так, к онлайн-пикетам подключились жители Иркутска, Новосибирска, Кемерова, Новокузнецка, Бердска, Томска, Барнаула, Омска и Красноярска.

«Общество справедливо опасается. У нас в вузах проблема стоит остро, абитуриенты приходят из школы плохо подготовленные к учебе. Они с трудом усваивают материал, особенно если он содержит математику, плохо анализируют тексты, пишут с вопиющими ошибками. С какими знаниями в университеты придут школьники, если целый год обучения у них будет дистанционным?» — выразил свое мнение преподаватель одного из вузов Кемерова.

Примерно такого же мнения придерживается и профессор кафедры политологии и этнополитики Южно-Российского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, доктор исторических наук Сергей Кислицын. По его мнению, если с сентября обучение в России будет продолжено в дистанционном виде, то это «нанесет большой ущерб образованию».

«Русские люди недоверчиво относятся к дистанционному образованию и правильно делают. Никакая дистанционная форма не заменит очного общения учителя и ученика, а также ученика со сверстниками. Власть сейчас всячески заверяет, что с 1 сентября дети пойдут в школу. Но где гарантия, что 2 сентября их снова не запрут дома под предлогом второй волны коронавируса? Люди справедливо не верят заявлениям чиновников, поэтому и протестуют», — отметил житель Новосибирска Алексей, принявший участие в онлайн-пикетах.

Организаторы акции подчеркнули, что очное обучение школьников должно оставаться основным в России, тогда как остальные формы могут лишь дополнять его в ограниченном ряде случаев. Навязывание дистанционного обучения как единственной возможности пагубно скажется на всей системе образования в стране.

Напомним, из-за пандемии коронавируса в России с марта-апреля было введено дистанционное обучение. Это сразу вызвало множество проблем, так как у учителей пропала возможность контролировать учеников и общаться с ними лично. Более того, трудности возникли и в техническом плане: далеко не у всех педагогов была возможность подключаться к интернету и проводить уроки онлайн, к тому же часть педагогов элементарно не обучена этому.

История вопроса

Распространение коронавируса нового типа заставляет пересмотреть подходы к отношениям между гражданами в различных сферах жизни. Не исключением является и сфера образования.

Под предлогом обеспечения безопасности обучающихся все активнее звучат идеи о введении цифрового образования, без непосредственного контакта людей в процессе обучения.

При этом некоторые эксперты утверждают, что образование нельзя сводить к простому информации и определенного объема знаний. Это еще и процесс формирования личности. При том, что социально активную и творческую личность невозможно сформировать без живого общения обучающихся между собой и с преподавателями.

В России правительством подготовлено постановление «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых». Эксперимент по внедрению цифрового обучения должен пройти в 14 регионах нашей страны.

Данные планы властей вызывают обеспокоенность у родительского сообщества, несмотря на все заверения властей, что в рамках эксперимента произойдет переоснащение образовательных учреждений и будут доработаны дистанционные форматы и программы обучения.