«Босс-молокосос 2»: Однажды мир прогнётся под них?

«Босс-молокосос 2»: Однажды мир прогнётся под них?
Чему учит (коротко)

На подкорку несовершеннолетних на бессознательном уровне записывается, что дети гораздо умнее родителей, более эвристичны, более креативны и гораздо лучше разбираются в тонкостях современной жизни. Главный отрицательный посыл – убеждение детей в том, что они все исключительные, талантливые и могут получить всё, что они пожелают, стоит только очень сильно захотеть и приложить немного усилий!

Мнение (подробно)

В плане технического исполнения мультик великолепен: детализированная насыщенная картинка, полная глубоких и красивых красок, как в японских анимэ, а также приятное музыкальное сопровождение – я даже немного удивился наличию двух песен, которые исполняет героиня, как будто смотрю старый диснеевский мультфильм про принцесс. Есть множество смешных персонажей-животных наподобие странной рыбки, безбашенной пони и девочки-зомби в стиле «гот», словно выдернутой из фильма ужасов, а также немало прикольных моментов, как во французской комедии положений – я не раз хохотал в голос! При этом всё очень ярко, красочно и чрезвычайно выпукло – ножи, ящики, соски и прочее летят из экрана прямо в глаза!

С одной стороны, это чистой воды сказка и комедия, с другой – в ней очень хорошо просматриваются приметы времени: здесь, в частности, даётся новый ответ на вопрос, откуда берутся дети, ведь современному ребенку куда проще поверить в небесную корпорацию, чем в истории про аистов с капустой, тем более, что он с трудом представляет себе, как выглядят первые и как растет вторая. Есть и подтрунивание над огромной индустрией, связанной с детством (одежки, товары по уходу, игрушки, раннее развитие), эксплуатирующей умиление взрослых перед детьми и все возрастающие требования к родительской ответственности – бизнес товаров и услуг для детей разросся в XXI веке до невероятных размеров! Тут и метафора жизни современного родителя, существование которого все чаще подчинено детским интересам и капризам.

Вообще, ребенка, управляющего своими родителями, вполне можно счесть символом нашего времени, что подтверждает огромный успех таких проектов, как «Босс-молокосос» или «Маша и Медведь». Короче, общая идея положительная – детям необходимы родители. А для родителей главное – не закидывание своих чад дорогим барахлом, а простая любовь и общение с детьми. Разумеется, рецензии наших доморощенных либералов так и сочатся умилением перед «прогрессивным» Западом: ми-ми-ми, как это прелестно, что взрослый мужчина Тим (старший брат директора инвестиционной компании) – не просто примерный семьянин, а Домохозяин (!!!), занятый готовкой, уборкой, стиркой и играми с детишками! Деньги в дом приносит только мама, т.к. «ушедший в декрет» папа слишком занят делами и, уложив детей, частенько «уходит в астрал», играя со своими детскими игрушками или тренькая на гитаре, что его деловая супруга мягко называет «чудачеством».

Одна рецензентка так и пишет: «Понравилось, как создатели преподнесли тему отцов и детей. Всем бы детям такого отца, каким стал Тим!». Что?! Все детям – такого инфантильного папу, не желающего ни содержать свою семью, ни брать на себя какую бы то ни было ответственность хоть за что-нибудь?! И что же тогда вырастет из его таких продвинутых детей, которые уже сейчас ни в грош его не ставят, хорошо понимая, что всё держится на маме и лишь мама может принимать адекватные решения?! Это просто этвас! Etwas! В моём ватном и скрепном понимании – мужчина обязан быть домохозяином, вот только это гордое звание означает нечто другое, противоположное либеральной терминологии, и его надо заслужить. Как говорили святые отцы Православной церкви: «Мужчина – это олицетворённый долг».

Другая «мудрая» рецензентка чётко определяет причину людской злобы и даже видит «выход» из положения: «Главный антагонист – эгоистичный ребёнок без родительской любви, у которого по сути отняли детство и вместо поцелуев и обнимашек дарили знания в голову». Во как! Эти сволочи-родители, оказывается, дарили ему знания в голову! Вот же ж подонки! На хрена дитю знания? Ему нужно лишь обнимашки и поцелуйчики – и тогда он точно не станет эгоистом, а вырастет сильным и ответственным человеком! Опаньки! У меня такое ощущение, будто я читаю записки из сумасшедшего дома или репортаж из дома терпимости!

Казалось бы, идея фильма абсолютно безумна – в секретном бункере злодея младенцы уверенно пишут программные коды, разрабатывая зомбирующие приложения для смартфонов, а в яслях готовится «антивзрослый» блицкриг детей со всех концов света, включая русских в ушанках со звездами, и эта детсадовская революция «за всё хорошее против всего плохого» подаётся как угроза всему человечеству! Фильм якобы предупреждает детей – как трудно, будучи малышом, не попасть под обаяние злодея, швыряющего популистские лозунги направо и налево. А вы бы устояли перед человеком, предлагающим всем огромный торт и сладкую шипучку за участие в войне против взрослых? Что-то это мне напоминает – ах, да – революционную борьбу навальнят против злобных стариков из кровавой гебни, укравших у детей их законные «Бугатти» с «Феррари», виллы, яхты и беззаботную богатую жизнь в промежутках между компьютерными играми!

По ходу действия братья и девочка Тина обсуждают корпоративную культуру (она устарела, на её место должны прийти детские моральные ценности), школу («школа – это зло»), детство («детство – это худшие годы в нашей жизни») и прочее «средневековое мракобесие». «Босс-молокосос» выставляет родителей, мягко говоря, глупыми, школу представляет чуть ли не самым вредным изобретением человечества, а получение знаний – самодурством взбесившихся старперов! Ну и, конечно, непререкаемое лидерство девочек во всём – не обсуждается априори! Но.

На подкорку несовершеннолетних на бессознательном уровне записывается, что дети гораздо умнее родителей, более эвристичны, более креативны и гораздо лучше разбираются в тонкостях современной жизни. А ведь с этим в нашем обществе действительно проблема – я сам много раз замечал, что молодёжь и даже подростки, которые всего-то лучше умеют нажимать на кнопки своих гаджетов, пользоваться возможностями смартфонов и планшетов, быстрее ориентироваться в глобальной паутине – подсознательно считают старших, родителей и дедушек-бабушек глупее себя и ниже себя по уровню развития! При этом у них нулевой опыт и полностью отсутствует понимание жизни. При любых реальных жизненных трудностях они теряются и замирают, как кролик перед удавом: «Мама, помоги! Папа, что делать?». А после решения их затруднений старшими – опять снисходительное отношение к родителям (в лучшем случае!) – нетренированная память, как у рыбки, а самовлюблённость и снобизм из них так и прёт!

Главный отрицательный посыл этого мультфильма (впрочем, как и во всём современном западном кинематографе и воспитании в целом) – убеждение детей в том, что они все исключительные, талантливые и могут получить всё, что они пожелают, и сбудутся все мечты – стоит только очень сильно захотеть и приложить немного усилий! Желание, тренировки, старание – и получится всё что угодно! В мульте девочку-подростка без слуха и голоса папа убедил в том, что у неё получится замечательно петь со сцены, что она это может, надо только поверить в себя! Это-то и опасно!

Нынешняя молодёжь с детства воспитывается в такой парадигме, а потом, когда выходит во взрослую жизнь, в большой мир, вдруг выясняется, что она никакая не особенная и отнюдь не способная, и что чудес не бывает – и начинается слом психики, психологические девиации. Молодые люди не могут в это поверить и запираются в своём мирке за счёт родителей и бабушек-пенсионерок, убеждая себя в том, что они просто ещё «не нашли себя», что они «в поиске», а ужо когда «найдут себя» с помощью коуч-тренеров «личностного роста» – ого-го! «Вот тогда и заживём, как нам положено! Всех ждёт слава и сытая жизнь, путешествия, дорогие машины, хорошие квартиры, креативная работа и супермужья и супержёны на всю жизнь, верные друзья и «команда» на работе! Ого-го! Мир прогнётся под нас – мы ведь не будем такими унылыми лохами, как наши некреативные родители!» – это общая молодёжная идеология современного общества потребления, вбитая в голову пастухами «нового мира» цифрономики и постгуманизма! Беда в том, что жизнь с такими инфантилами расправляется очень жёстко!

Когда они начинают понимать окружающий мир и вынуждены признавать, что они вовсе не избранные и исключительные, и ничего не добились (некоторые понимают это лишь к 30 годам!) – начинаются трагедии, депрессии, отказ от жизни в этом «плохом» и «несправедливом» мире вплоть до суицидальных намерений. Моя жена, клинический психолог, консультируя молодых людей, отмечает, что у многих обращающихся к ней реальная нарциссическая травма, которую сами они не осознают – по сути это отсутствие смысла жизни и ориентиров, ощущаемая ими как скука и страх перед деятельностью из-за возможного разочарования, поэтому они просто предпочитают ничего не делать.

Конечно, мы в детстве тоже все мечтали быть космонавтами и капитанами дальнего плавания, но в большинстве своём уже к старшим классам делали свой выбор – где учиться и кем в дальнейшем работать. Я вообще не мог представить, что может быть какая-то депрессия раньше старости, когда «вся жисть позади»! Думаю, причина нынешних массовых юношеских неврозов, психозов и псевдоаутизма вплоть до феномена хикикомори в том, что сейчас взрослые выброшены из процесса воспитания детей – их воспитывают компьютер и смартфон, Голливуд и социальные сети, а дети манипулируют взрослыми в своих эгоистических интересах! В общем, «Босса-молокососа 2» я не стал бы рекомендовать к семейному просмотру – никому из членов семьи это не принесёт пользы.